ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 

Автор проекта

 

 

Фамилия, имя, отчество автора

Гарапов Альберт Фаритович                                                                                 

 

 

Регион, в котором находится школа

Республика Татарстан

 

 

Город, в котором находится школа

Казань

 

 

Номер и/или название школы

Институт развития образования Республики Татарстан

 

 

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

X Да

 Нет

 

 

Какова тема Вашего учебного проекта?

 

Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.

Физика.  Производство, передача и потребление электрической энергии.

Экология. Освоение нетрадиционных источников получения энергии.

География. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.

Биология. Глобальные изменения в биосфере (расширение озоновых дыр, парниковый эффект, кислотные дожди и др.), вызванные деятельностью человека.

9 класс.

10 класс.

11 класс.

 

 

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

 

Под дидактическими целями понимается цель учебного процесса, который включает в себя проект, как метод достижения цели (например, дидактической задачей в проекте "Кислотные дожди" является формирование экологической грамотности учащихся).

Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умения системно анализировать изучаемый объект. Формирование критического мышления, навыков работы в команде.

 

Какие компетентности формирует Ваш проект?

 

X В сфере самостоятельной деятельности.

X Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 В сфере гражданско-общественной деятельности.

X В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

 В сфере культурно-досуговой деятельности.

 

 

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

 

Формирует компетентность по  общим  глобальным проблемам связанным с энергетическим и экологическим кризисом. Освоить понятия «загрязнение окружающей среды», «кругооборот энергии и вещества в природе» . - Формирует навыки проведение экспериментов, в том числе натурных (т.е. не в лабораторных условиях), умения обрабатывать результаты и делать выводы.

 

 

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

 

Основополагающий вопрос:

Есть ли неисчерпаемая безопасная энергия?

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей (например, "Что такое свет?", "История мира - это история прогресса?").

Проблемные вопросы:

  1. Есть ли будущее у возобновляемых источников энергии?
  2. Есть ли  экологически безопасные источники энергии?

 

 

Вопросы учебной темы (проблемные):

 

  1. Можно ли назвать запасы традиционного  ископаемого топлива в России  беспредельными?
  2. К чему приведет энергетический кризис?
  3. Можно ли все энергетические потребности человечества обеспечить за счет ископаемого топлива? К чему это может привести?
  4. Что такое возобновляемые источники энергии?
  5. Что такое альтернативная энергетика?

Есть ли возможность преобразовать виды из  возобновляемых источников энергии в электрическую и другие необходимые человеку виды энергии?

 

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

 

Перечень учебных тем, к которым Ваш учебный проект имеет отношение. Например, в проекте "Кислотные дожди" такими темами могут быть "Понятия об электроотрицательности химических элементов. Степень окисления" или "Реакция ионного обмена. Реакция окислительно-восстановительная. Гидролиз солей". ______

 

 Физика.  Производство, передача и потребление электрической энергии.

Экология. Освоение нетрадиционных источников получения энергии.

География. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения.

Биология. Глобальные изменения в биосфере (расширение озоновых дыр, парниковый эффект, кислотные дожди и др.), вызванные деятельностью человека.

 

 

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

 Материальные технологии

X Физическая география

X  Информационные технологии

 Иностранный язык

 История

 Музыка

 Математика

 Обществоведение

X Информатика

 Граждановедение

 Физическая культура

 ОБЖ

  X Биология

  Краеведение

 

 X Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

  X Окружающий мир, природоведение

  X Экономическая география, экономика

 

 

Hosted by uCoz